"Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Шуйский ауылының жалпы орта білім беретін мектебі"КММ    
КГУ "Общеобразовательная школа села Шуйское отдела образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Отчёт о проведении декады начальных классов

08.12.2017

С 20 по 30 ноября 2017 года в школе проходила декада начальных классов под девизом «Хорошо учиться - всегда пригодится!»

      В первый день состоялось открытие декады. На торжественную  линейку пришла  Королева волшебной страны Знаний, а также её помощники  учебные предметы (русский язык, математика, познание мира, казахский языки т.д.) Ученики отгадывали  загадки о школьных принадлежностях  и познакомились с планом работы.

Учителя оформили стенд  «Декада начальных классов», на котором размещалась  необходимая информация по плану декады, ребусы и задания по математике и русскому языку, тест по познанию мира, информация о составе семьи.

В каждом классе прошел  открытый урок и мероприятие.

Открытые уроки: 

*  В 1 классе учитель Кочергина Ольга Юрьевна  (1 категория) пригласила на  урок  естествознания  по теме «Как правильно питаться» по ОСО.   Дети узнали, как правильно питаться, какие продукты употреблять в пищу и в каком количестве. После просмотра презентации «Казахская национальная кухня»  ребята назвали национальные блюда, перевели слово «стол» на казахский и английский язык. Каждый ученик рассказал стихотворение о  традиционных блюдах, представил  готовое изделие  и разместил на пирамиде питания (на общем столе).  Закрепили полученные знания  в результате похода в продуктовый магазин, дополняя пирамиду питания. На практике они увидели, каких продуктов можно употреблять в большом количестве, а каких совсем мало. Ученики назвали  необходимые приборы питания (вилки, ложки, деревянные  палочки и руки). На столе оказались продукты различных  форм хранения: вареные, соленые, копченые, консервированные, замороженные. Обратили внимание на упаковку продуктов. Учитель рекомендовал не употреблять в пищу продукты сомнительного происхождения. Различить пищу, мы можем с помощью органов чувств. В первой части урока дети могли это делать с помощью глаз.  Орган обоняния они смогли проверить  в игре «Угадай  по запаху». В небольших контейнерах  лежали продукты питания, бытовой химии и плесень. Несколько учеников  с завязанными глазами по очереди называли содержимое.

     В конце урока  учитель провел эксперимент. Всех  учеников и гостей попросила подойти  к столу и взять в руки  блюдо, которое считает наиболее полезным. Продуктов  с вершины пирамиды никто не взял. Понимание темы 

урока наглядно показала  рефлексия «Яблоко» На дереве были яблоки красного и розового цвета.

Урок посетили: директор школы Волкова Н.Н., завучи Папинигис И.В.,  Садвокасова Т.И., учителя начальных классов Баринова И.В., Годованец И.А., медработник Овсиенко Е.И., родитель Искакова Г.Ж.

На уроке использовалось: ИКТ, наглядный материал на доске, рабочие тетради, демонстрационный  материал (продукты питания), ученикам были розданы  буклеты «Полезная еда» .

   В конце урока был проведен самоанализ, обсуждение урока коллегами и рекомендации учителю.

  ·     Баринова Ирина Вячеславовна (1 категория) провела урок  естествознания  по теме «Сколько весит портфель» по ОСО. Урок проведён в соответствии требованиям ОСО. Формы работы: групповая, индивидуальная. Учитель подготовил презентацию и демонстрировал ее на интерактивной доске.

   Ученики узнали о качестве изготовления  портфеля, во время практической деятельности  провели взвешивание

рюкзаков (пустых и наполненных). Сделали выводы о том, что в портфеле должны быть школьные принадлежности в соответствии с расписанием уроков. Медработник  провела беседу о соблюдении правильной осанки и наглядно показала, как ее можно проверить. В течение  урока прослеживалась обратная связь, у детей развивалась функциональная грамотность, учитель контролировал время на выполнение заданий, проводилась

самооценка учеников и формативное оценивание учителем, присутствовало полиязычие. Рефлексия  показала положительный результат.    Был проведен самоанализ, урок получил хорошую оценку коллег.

На уроке присутствовали: директор школы Волкова Н.Н., завучи Папинигис И.В.,  Садвокасова Т.И., учителя начальных классов: Кочергина О.Ю., Годованец И.А., Есенова А.А., медработник Овсиенко Е.И.

* В третьем классе проведён урок математики «Цена, количество, стоимость», учительГодованец Ирина Александровна (2 категория). Урок начался с психологического настроя.  Из первого слайда презентации ученики смогли узнать тему урока. Минутка чистописания  подготовила их  к активной деятельности, так как была плавным

переходом к теме урока. Расположив цифры в порядке возрастания, ученики  смогли узнать  зашифрованное слово «магазин».    Две группы  соперничали друг с другом в  решении примеров, отгадывании стихотворных задач, проверке таблицы умножения. Только после такой проверки можно идти за покупками (мячами, машинками, мыльными пузырями). Для  этого необходимо  знать  новые понятия: цена, количество, стоимость. Учитель объяснил новый материал. Задачи на закрепление оформлялись в таблице самостоятельно в тетрадях и индивидуально на доске. Физминутка помогла ученикам  расслабиться и продолжить урок. Задание  учебника были направлены на  закрепление вычислительных навыков. После каждого выполненного задания проводилась проверка в парах, группе. Учитель контролировал полученные результаты, указывал на ошибки, проводил контроль  за их исправлением.    На каждом уроке  учитель ставит воспитательную цель. Детям были предложены  пословицы для обсуждения:

1.Не имей сто  рублей, а имей сто  друзей.

2.Не в деньгах счастье.

Вывод:  верные друзья должны быть всегда!

Рефлексия «Цветок»  наглядно показала качество  понимания нового материала и полученных знаний.

На уроке присутствовали: завучи Папинигис И.В и Садвокасова Т.И., учитель математики Самойленко Е.В., учителя начальных классов: Баринова И.В., Кочергина О.Ю., Есенова А.А.

При самоанализе Ирина Александровна   сказала о том, что ожидаемый результат не  соответствует полученному результату. Коллеги  дали положительную оценку  уроку и свои рекомендации.

Урок  познания мира на тему «Реки и озера Казахстана» проведён в  4 классе в рамках районного семинара 

«Системно-деятельностный подход- основа обновления  содержания среднего образования в РК».

Есенова Анастасия Александровна аттестуется на вторую квалификационную категорию.

Учитель поставил перед собой цель: углубить  знания учащихся о реках и озерах Казахстана, а также три задачи: образовательную: ученик знает и называет  реки и озера Казахстана;

развивающую: ученики развивают коммуникативные навыки, умение оценивать  полученные результаты воспитательную: развивать положительные качества  личности, бережное отношение к природе, патриотические чувства к Родине.

Психологический настрой помог  ребятам сосредоточиться и окунуться в новый материал. В начале урока  была продемонстрирована  химическая формула воды (задание на опережение). С помощью сигнальных карточек прошла проверка домашнего задания, и игра «Да-нет» ( правда- синий цвет, ложь-красный). Задача учащихся: слушать вопрос, обдумать и поднять соответствующую карточку. На протяжении всего урока   ученики работали

в трех  группах, повторили правила коллективной работы  и спикеры фиксировали  полученные результаты в специальных дневниках. На уроке прошло 18 различных форм деятельности: отгадывание ребуса, работа по

карточкам, Стратегии критического мышления «Говорящая стена», «Толстые и тонкие вопросы», изучение нового материала  по учебнику, тестирование и т.д. На уроке звучало трехязычие слова: озеро, река. В конце урока ученики дали ответ на поставленный вопрос в начале урока:  -Какая самая длинная река в Казахстане?(Ертыс). Результаты  полученных знаний ребята отметили на  ладони в карточке. (рефлексия « Все в твоих руках»). 

На уроке присутствовали: методист по начальному обучению отдела образования  Атбасарского  района Казыбакова А.М., учителя начальных классов школ г.Атбасар,  руководитель МО начальных классов Шуйской СШ Кочергина О.Ю.

При обсуждении урока аттестующийся учитель сделал самоанализ урока.  Более опытные коллеги отметили методическую грамотность учителя, сделали развёрнутый анализ урока и  дали компетентные  рекомендации 

по уроку. По мнению присутствующих, урок проведён на хорошем методическом уровне.

  Внеклассные мероприятия

·   24 ноября Баринова И.В. провела внеклассное мероприятие   «Звездный час». Форма проведения- викторина. Присутствовали все учащиеся. Вид работы индивидуальный. Тематика  викторины – Познание мира.

Вопросы  викторины  были отражены на интерактивной доске. Каждый ученик смог прочитать задание и дать ответ с помощью сигнальной карточки. На индивидуальных оценочных листах наклеивалась медалька за правильный ответ.  В результате подведения итогов викторины:

1место  Голубцов В. 2 место Юрченко С. 3 место Миллер Я. И и Тұрсын Ә.

   На мероприятии присутствовали: завучи школы Папинигис И.В., Садвокасова Т.И., учителя начальных классов Кочергина О.Ю.,Годованец И.А., Есенова И.В., родители учащихся.

·   30 ноября Годованец И.А. провела внеклассное мероприятие «Менің отбасым! My family! Моя семья!” Присутствовали все учащиеся. Форма работы групповая. Учитель использовал наглядный  и дидактический материал,  тематические презентации. Учитель поставил перед собой цели: формировать понятие «семья», «семейные традиции».    Мероприятие  началось с песни «Маленькая страна». Дети с большим удовольствием исполняли песню и смотрели в глаза своим мамам и бабушкам выражая свои чувства. С замиранием  сердца  все ожидали  появления крохотного цыпленка из яйца, который задавал  много вопросов о семье. (инсценирование

«Цыпленок», Садвокасова Т,  подг. кл.). В подготовленной презентации «Моя семья» по фотографиям с экрана компьютера ребята с трепетом рассказывали о своих  семьях.

      - Кто же в семье главный?  Какие обязанности у мужчины и женщины в семье? Ответы на эти вопросы ребята пытались найти в стихотворении «Спор» (инсценирование). Конкурс «Устами младенцев» развеселил всех

присутствующих смешными  атрибутами младенца,  вопросами, поведением ребят. Прозвучали стихи о маме, бабушке, папе. Ребята узнали, что такое семейная реликвия. Рассказали о семейных традициях. Закончилось мероприятие рефлексией «Цветок». Для всех гостей был приготовлен подарок.  На мероприятии присутствовали : директор школы Волкова Н.Н, завучи школы Папинигис И.В., Садвокасова Т.И., учителя начальных классов Кочергина О.Ю.,Годованец И.А., Есенова И.В.,библиотекарь Гончаренко А.В, мамы и бабушка учащихся.

· 29 ноября. Есенова А.А. провела внеклассное мероприятие  «Путешествие по волнам знаний». Учитель ставил перед собой цели: закрепить и расширить знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, математике,  окружающему миру, музыке. Форма работы групповая 1 гр. «Крабики», 2 гр. «Осьминожки». Кабинет

был оформлен как две субмарины  со своими штурвалами  а учитель  адмирал, который руководил экспедицией.

Морское путешествие началось с залива  «Логический» постепенно переходя от одного причала к другому, менялись

задания по предметам. В конце путешествия бросили якорь в  гавани «Музыкальной», в которой пропели  самые известные детские  песни. Во время прохождения испытаний  члены жюри вели подсчет  результатов. Итоги  мероприятия подвели в бухте «Школа». Каждая группа была отмечена грамотами и  словами  напутствия.

На мероприятии присутствовали: методист ОО Казыбакова А.М. учителя начальных школ г.Атбасар, руководитель МО начальных классов Шуйской СШ Кочергина О.Ю.

Конкурсы:

В рамках декады прошли  мероприятия между учениками 1-4 классов.

Конкурс  «Лучшая техника чтения»

Этот конкурс собрал учеников, которые вышли в финал в результате индивидуальной проверки техники чтения в классах. В 1 классе было 4 участника, в остальных по три участника. Конкурс проводила Кочергина О.Ю. 

Эпиграфом были слова:

Хорошая книга - мой спутник, мой друг,

Стобой интересным бывает досугн,

Мывремя отлично проводим  вдвоем

 И наш разговорпотихоньку ведем.

 Мероприятие началось  с  беседы  о значимости  хорошего чтения  и признании книги, как чуде света  наравне с 

садами Семирамиды, Храма Артемиды и т.д. книгу мы берм чуть позже соски или погремушки, но она должна быть неразлучной спутницей на протяжении всей жизни, как бы ее не вытесняли компьютеры и планшеты.

Для того, чтобы настроиться на соревнование по технике чтения  ученикам были предложены ряд упражнений:

1.Составь слова из слогов (работа в карточках)

2. «Простые раскопки» (работа в карточках). Необходимо из большого ряда букв  зачеркнуть и посчитать  букву А

В этих заданиях учитывалось время выполнения.Следующие упражнения направлены на работу с текстом:

1.      Чтение «Волной». Медленное,  а затем быстрое чтение  предложений напоминали движение морских волн.

2.      Чтение «Вверх ногами». Ученики переворачивали  книгу и читали   предложение кверх ногами.

3.      Упражнение «Задом наперед». Предложение начинается читаться с конца, от точки к началу. Такое чтение вызывает смех, но оно полезно для тренировки  голосового аппарата и мышц глаз.

4.      Чтение « По верхушкам». Нижняя часть  букв закрывалась линейкой, чтение проходило по верхней части букв.

5.      Чтение «Через слово». Первое слово  ученики читали, второе пропускали и т.д. Таким образом, все  участники прошли хорошую разминку.

Были объявлены правила  прохождения конкурса, норма  техники чтения  и критерии оценивания:

1.Скорость чтения

2. Понимание текста

3. Правильность произношения букв и слов.

4. Выполнение задания к тексту.

Первому классу был предложен текст «Одежда для яблок» (65 слов). Задание вопросы к тексту с вариантами ответов. Второй класс читал текст «Пустыня днем и ночью» (86 слов). Задание вопросы к тексту с вариантами ответов. Третий класс  текст «Маленький автобус» (123 слова) Задание 4 вопроса по тексту.

Текст «Беляк и Русак» (235 слов)  читали ученики 4 класса. В качестве задания были предложены 9 вопросов по

тематике рассказа. Технику чтения проверял библиотекарь Гончарова А.В.

В конце мероприятия был подведен итог. Все участники перевыполнили возрастную норму.

Лучшие результаты:

1 класс-41 слово 2 класс-73слова-100 слов 4 класс -233 слова

Используемая литература:

1.      Тетрадь – тренажёр «Смысловое чтение» М.В. Беденко

2.      Сборник игровых упражнений  для обучения чтению «Читаем играя»  Татьяна Джало.

Мероприятие посетили учителя начальных классов : Годованец И.А., Есенова А.А., библиотекарь Гончаренко А.В.

Конкурс «Лучший каллиграф»

На этом конкурсе присутствовали   лучшие ученики , которые вышли в финал в результате индивидуальной проверки письма  по предложенным образцам  текстов. От каждого класса по 3 участника. Конкурс проводила Кочергина О.Ю.  Цель проведения  мероприятия: выявить правильную сформированность  каллиграфических

навыков у учащихся, способствовать дальнейшему стимулированию и созданию ситуации успеха.

Мероприятие   началось с беседы о целях проведения такого конкурса. Очень обидно  тем тетрадям,  в которых ученики пишут плохо… На эту тему  ученики первого класса рассказали юмористические стихи. Следующим

заданием было отгадывание  загадок по группам (о школьных принадлежностях) . Кочергина О.Ю. рассказала интересную сказку про жирафа который все время крутил головой на уроках. (в результате у жирафов длинная шея!)

Физминутка «У жирафа пятна»   взбодрила ребят. Следующие упражнения были нацелены на развитие моторики рук:

1.      Поглаживание  ладоней до  ощущения  тепла.

2.      Упражнения для разминки всех пальцев.

3.       Упражнения с китайскими палочками. (ученики перекладывали из одного контейнера  в другой мелкие

предметы китайскими палочками).

Для того чтобы перейти к основной цели конкурса ребятам были озвучены критерии оценивания  и предоставлены карточки с текстами. Компетентным экспертом  была Яндуткина Н.А., учитель русского языка и литературы.

Удачно вышли  к финишу  лучшие  ученики 1, 3, и 4 класса. Ребятам были даны необходимые рекомендации  для улучшения  качества письма. На мероприятии присутствовали: завуч Садвокасова Т.И., учителя начальных классов Годованец И.А., Есенова А.А, родитель Адакаева Р.А.

Конкурс рисунков на тему «Мой Казахстан»

В этом конкурсе приняли участие  ученики  1-4 классов,  и даже родители. Основным отражением были гордые орлы, пейзажи гор и степей, аул ( юрты). Рисунки были нарисованы красками и цветными карандашами. Из лучших работ  был оформлен стенд  и  стенд- раскладушка. Победители получили грамоты,  остальные участники благодарственные письма.

Конкурс поделок

    Этот конкурс не имел определенной темы и выбора материала. Детям была предоставлено  широкое поле деятельности: фантазия, техника, материал изготовления. Из предоставленных работ выделялись работы из

природного материала, бумага, картон, нитки. Выставка оформлена в холле школы. Отмечены лучшие работы.

 Посещение  районных семинаров  учителями начальных классов.

      В соответствии с районным планом декады начальных классов учителя Шуйской СШ  приняли активное участие в работе районных  семинаров  в школах г. Атбасар.

п/п

Ф.И.О. учителя

Тема семинара

Школа

Дата

Тема урока

Вн. меропр.

1

Кочергина

О.Ю.

Педагогические

технологии и методы активного обучения младшего  школьного возраста»

СШ

№5

21.11.17

1.Познание мира 4 кл.«Круговорот

воды в природе» уч.Сатыбаева А.К 2.Литературное чтение 2 кл. «Приключения Буратино» Уч. Токпаева Ш.Т

«Путешествие

в страну грамотеев» 3-4 кл. Уч.Сатыбаева А.К.,ЗолотарьЛ.П.

2.

Годованец

И.А.

«Реализация

обновленного содержания 

образования  в организации  учебно-воспитательной  ступени обучения»

СШ

№1

24.11.17

1.Познание мира  3 «Б» кл. «Воздух. Свойства воздуха»

2. Математика 1 «Б» «Сравнение двузначных чисел»

3.Мастер –класс «Критериальное оценивание, как важный фактор успешности учащихся» уч.

Позднякова Т.В

Театрализованное

представление «Два народа- одна судьба» 3»Б» кл. уч. Чернова И.Р.

 

 

 

 

3.

Баринова

И.В.

Новые подходы  в обучении младших

школьников  как условие  повышения 

качества образования»

СШ

№4

23.11.17г.

Познание мира  Подземные воды. Минеральные воды». 4 класс уч.Дюсекова Л.Б.

Коучинг «Какой он идеальный учитель» уч.Дюсекова Л.Б.

4

Есенова

А.А

«Инициатива

и творчество  учителя- путь к

активизации познавательной деятельности учащихся»

СШ

№ 2

30.11.17

1.Естествознание

1 «Б»кл. «Как правильно питаться» уч. Молокова С.В.

2. Познание мира 2 «Б» кл. «Моя Родина –Казахстан». уч.Файзиева Р.К

«Если вежлив ты» 1,2 кл. уч. Молокова С.В., Файзиева Р.К

 

Завершилась декада начальных классов торжественной линейкой,   на которую вновь пришла Королева волшебной

страны Знаний. Она убедилась в том, что ребята с достоинством прошли все испытания и трудности обучения, всем пожелала удачи. Победители всех конкурсов поднимались на сцену  для вручения грамот и благодарственных писем. Были вручены сертификаты конкурсов «Пони» для  первоклассников,  дипломы республиканского конкурса «Ақ бота».

Эстафетную палочку декада начальных классов передала декаде казахского языка и литературы.

Просмотров: 839


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст