Человек познает мир в различных формах: обыденной, мифологической, религиозной, художественной, философской и научной. В результате этого познания он расширяет горизонты понимания не только внешней
действительности, но и самого себя.
Познание—процесс отражения и воспроизведения действительности в мышлении человека, результатом которого становится новое знание о мире. Деятельность ребёнка в процессе познания - это деятельность творческая, ориентированная на получение достоверных знаний о различных сторонах мироустройства.
Научно-исследовательская деятельность учащихся - особый вид самостоятельной деятельности, направленный
на изучение научной или практической проблемы, имеющей интерес для учащихся.
Цель научно-исследовательской деятельности в педагогическом смысле - приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности. Включаясь в процесс исследования, учащиеся входят в культурное пространство самоопределения, проектируя собственную предметную деятельность в избранной области, а также анализируя эту деятельность.
Задачи научно-исследовательской деятельности:
1. Приобщение учащихся к проблемам научной и социальной направленности.
2. Развитие познавательной самостоятельности учащихся.
3. Освоение учащимися универсальных способов социальной деятельности (ключевых компетенций): информационной, коммуникативной, кооперативной, проблемной.
Информационная компетенция— это владение навыками:
• поиска и сбора информации (библиографические указатели, справочная литература, Интернет, опросы,
интервьюирование, работа с источниками, музейными экспонатами и т.п.; отделение значимой информации от второстепенной; определение недостающей информации и др.);
• обработки информации (упорядочение: выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологическое упорядочение, ранжирование; составление плана, диаграмм, графиков, таблиц; интерпретация,
анализ, систематизация, интерпретация и обобщение информации, полученной из первоисточников, формулирование самостоятельных выводов и др.).
Коммуникативная компетентенция — способность и готовность к общению с учителями, работниками библиотеки, интервьюерами, сверстниками, умение публично представлять результаты своего труда.
Кооперативная компетенция — готовность к сотрудничеству, взаимодействию с другими людьми при выполнении коллективного проекта.
Проблемная компетенция—готовность и умение разрешать поставленные проблемы.
19 апреля состоялся школьный тур научно – практической конференции среди учащихся 3-10 классов. Компетентное жюри в составе Волковой Н.Н., Папинигис И.В., Пономарёвой Е.Е., Яндуткиной Н.А., Бариновой И.В. заслушали 5 проектов.
№ |
Предмет |
ФИ учащегося |
Класс |
Тема проекта |
ФИО учителя |
1 |
Математика |
Таратыло Валентина и Халимончик Полина |
3 |
Число три в жизни человека |
Есенова А.А. |
2 |
Этнография |
Юрченко Анна |
4 |
Поздравительная открытка |
Кочергина О.Ю. |
3 |
Казахский язык |
Сахнова Вероника |
5 |
История юрты |
Мусаипова Г.А. |
4 |
Физкультура |
Эргарт Александра |
8 |
Влияние тренера на становление личности ребёнка |
Гречко В.В. |
5 |
География |
Юрченко Евгения |
8 |
Школа как отражение демографического процесса |
Кулюбаева С.Е. |
После выступлений учащихся членами комиссии были даны рекомендации и ученикам, и руководителям проектов по оформлению презентаций, по содержанию проектов, по выступлению учащихся и др.
На районный тур были выбраны 2 проекта и 1 проект с условием доработки (26 апреля повторное прослушивание).