"Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Шуйский ауылының жалпы орта білім беретін мектебі"КММ    
КГУ "Общеобразовательная школа села Шуйское отдела образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Человек познаёт мир

20.04.2017

Человек познает мир в различных формах: обыденной, мифо­логической, религиозной, художественной, философской и на­учной. В результате этого познания он расширяет горизонты понимания не только внешней

действительности, но и самого себя.

Познание—процесс отражения и воспроизведения действи­тельности в мышлении человека, результатом которого стано­вится новое знание о мире. Деятельность ребёнка в процессе познания - это деятельность творческая, ориентированная на получение достоверных знаний о различных сторонах миро­устройства.

  Научно-исследовательская деятельность учащихся - особый вид самостоятельной деятельности, направленный

на изучение научной или практической проблемы, имеющей интерес для уча­щихся.

Цель научно-исследовательской деятельности в педаго­гическом смысле - приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения дей­ствительности. Включаясь в процесс исследования, учащиеся входят в куль­турное пространство самоопределения, проектируя собственную предметную деятельность в избранной области, а также анали­зируя эту деятельность.

Задачи научно-исследовательской деятельности:

1. Приобщение учащихся к проблемам научной и социаль­ной направленности.

2. Развитие познавательной самостоятельности учащихся.

3. Освоение учащимися универсальных способов социаль­ной деятельности (ключевых компетенций): информационной, коммуникативной, кооперативной, проблемной.

Информационная компетенция— это владение навыками:

• поиска и сбора информации (библиографические указате­ли, справочная литература, Интернет, опросы,

интервьюирова­ние, работа с источниками, музейными экспонатами и т.п.; отде­ление значимой информации от второстепенной; определение недостающей информации и др.);

• обработки информации (упорядочение: выстраивание ло­гических, причинно-следственных связей, хронологическое упо­рядочение, ранжирование; составление плана, диаграмм, гра­фиков, таблиц; интерпретация,

анализ, систематизация, интер­претация и обобщение информации, полученной из первоисточников, формулирование самостоятельных выводов и др.).

Коммуникативная компетентенция — способность и готов­ность к общению с учителями, работниками библиотеки, интер­вьюерами, сверстниками, умение публично представлять резуль­таты своего труда.

Кооперативная компетенция — готовность к сотрудниче­ству, взаимодействию с другими людьми при выполнении кол­лективного проекта.

Проблемная компетенция—готовность и умение разрешать поставленные проблемы.

    19 апреля состоялся школьный тур научно  – практической конференции среди учащихся 3-10 классов. Компетентное жюри в составе Волковой Н.Н., Папинигис И.В., Пономарёвой Е.Е., Яндуткиной Н.А., Бариновой И.В. заслушали 5 проектов.

Предмет

ФИ учащегося

Класс

Тема проекта

ФИО учителя

1

Математика

Таратыло Валентина и Халимончик

Полина

3

Число три в жизни человека

Есенова А.А.

2

Этнография

Юрченко Анна

4

Поздравительная открытка

Кочергина О.Ю.

3

Казахский язык

Сахнова Вероника

5

История юрты

Мусаипова Г.А.

4

Физкультура

Эргарт Александра

8

Влияние тренера на становление

личности ребёнка

Гречко В.В.

5

География

Юрченко Евгения

8

Школа как отражение демографического процесса

Кулюбаева С.Е.

  

После выступлений учащихся членами комиссии были даны рекомендации и ученикам, и руководителям проектов по оформлению презентаций, по содержанию проектов, по выступлению  учащихся и др.

На районный тур были выбраны 2 проекта и 1 проект с условием доработки (26 апреля повторное прослушивание).

Просмотров: 421


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст