Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники имеют мало информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения.
Всем ясно, что профессиональный выбор, сделанный с учётом таких факторов, как запрос рынка труда, требования профессии к человеку и его индивидуальным особенностям, становится важнейшим условием успешного освоения профессии, гармоничного вхождения в трудовую деятельность, формирования конкурентоспособного профессионала, в конечном счёте – благополучия его семьи.
Большую роль в этом плане делают классные руководители 9-11 классов. В планы воспитательной работы включают классные часы на тему «Мой выбор», «Профессионализм. Что это?», «Все работы хороши».
Для родителей 9,11классов проведено родительское собрание «Профессии нашего времени». Учащиеся 9 класса написали сочинение «Моя будущая профессия». Обновление уголков по профориентации в школе происходит постоянно. Таким образом, результатом профориентационной работы в школе можно считать определение профессии школьником уже в 9-11 классах и успешное поступление выпускников школы по выбранным профессиям в колледжи, в вузы республики и страны ближнего зарубежья.
Помогать детям в выборе будущей профессии – это наша первостепенная задача, которой мы будем придерживаться и дальше.